Главная » Путь Невидимых или Подлинная история ниндзюцу

Вот и завершилось наше путешествие по страницам истории нин‑дзюцу. Многое осталось вне поля зрения автора или просто не вошло в книгу, многое нуждается в проверке и уточнении. Фактически, эта работа лишь намечает направления дальнейших более глубоких и основательных исследований истории «ночных воинов» средневековой Японии.
Глава 11: Ниндзя возвращаются? | Просмотров: 4914 | Комментарии (0)

Думается, однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от того, кого считать ниндзя.

В настоящее время во многих странах Европы и Америки огромную популярность завоевала «школа нин‑дзюцу» Тогакурэ‑рю, преподаваемая в рамках программы организации Будзинкан – «Дом божества войны», созданной японцем Хацуми Масааки (Ёсиаки) на основе 9 традиционных школ бу‑дзюцу Многочисленные приверженцы Будзинкана широко пропагандируют Тогакурэ‑рю как единственную сохранившуюся до наших дней аутентичную школу нин‑дзюцу, а Будзинкан – как воплощение подлинных боевых традиций «воинов‑невидимок».

Пожалуй, меньше всего претензий предъявлялось к Фуд‑зите Сэйко, который называл себя 14‑м патриархом школы нин‑дзюцу Кога‑рю ветви Вада‑ха.

В то время как японское правительство было озабочено созданием эффективных разведорганов, массовое сознание японцев оказалось в плену у очаровательного образа «ночных невидимок» ниндзя.

Середина XIX в. принесла Японии колоссальные перемены. Вызревшие к этому времени экономические и политические предпосылки предопределили крах сёгуната и переход власти в руки императорского дома. Под давлением западных держав Япония была вынуждена открыть свои границы для иностранных государств. Становление национальной буржуазии и активное усвоение накопленных в мировой культуре знаний способствовали мощному экономическому рывку.

Одним из основных лозунгов этой эпохи был лозунг «Фукоку кохэй» – «Обогащение страны и вооружение армии». Необходимость создания мощной современной армии диктовалась угрозой колонизации страны западными державами, причем японцы имели перед глазами пример Китая, где уже на протяжении полувека бесчинствовали европейские колонизаторы. Старая система формирования и подготовки армии к этому времени совершенно устарела. Было необходимо создать армию нового, западного образца. В результате реформ 70‑х – 80‑х гг. XIX в. было упразднено самурайское сословие и создана регулярная армии, комплектовавшаяся на основе всеобщей воинской повинности и вооруженная в соответствии с европейскими стандартами. Всего через несколько лет вооруженные силы Японии не уступали по своей мощи армиям сильнейших западных держав.

В течении всего лишь одного поколения Япония превратилась в капиталистического хищника, ставившего своей целью подчинить себе весь Дальний Восток и Юго‑Восточную Азию. Однако в этом у Японии было немало конкурентов – Россия, Англия, США, Германия. Избавиться от них она могла только путем войны, но чтобы победить в ней требовалась долгая и кропотливая подготовка, одним из важнейших аспектов которой был сбор максимального объема разведывательных данных о военно‑экономическом потенциале противника. Однако как раз в этом плане у Японии имелся весьма существенный пробел.


В деревне Мионо провинции Ига (в настоящее время Ига‑тё уезда Аяма) до сего времени проживает старинная семья ниндзя Савамура. Упоминания о ней имеются в «Ига‑цуки сасидаситё», где говорится что ниндзя Савамура Санкуро получает содержание в размере 15 коку.

Отголосок существования мощных служб оммицу у провинциальных даймё мы находим в знаменитой истории о 47 ронинах, в действиях которых явно проглядывают характерные уловки ниндзя.

При Ёсимунэ – восьмом сёгуне династии Токугава – основное место в системе аппарата оммицу стали занимать ниндзя из Нэгоро, оттеснив Ига‑моно и Кога‑моно на вторые роли.

Как уже говорилось, ниндзя из Ига разбрелись по всей стране Восходящего солнца. И где только их не было! Ведь уже начиная с конца XV века, группами по 30‑50 человек они стали покидать родную провинцию и наниматься на службу к враждующим даймё.

Страницы: 1 2 3 ... 10 11 »