Не касаясь индивидуальных различий рисунка и размера отпечатков различных видов повозок, транспорта и колесной техники, остановимся лишь на самых общих признаках. Грунт при движении колеса уплотняется несколько больше в сторону, противоположную движению. Капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения вытянутыми и тонкими концами указывают в сторону движения. Частицы грунта отбрасываются колесом в сторону, обратную движению.
Трава, кустарник приминаются в сторону движения. Жидкая грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота и т.п. обычно разбрызгиваются, в стороны и вперед, а в направлении движения остается влажный след. Если на дне следа колеса образовались уступы, то их пологая часть обращена в сторону движения. След тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается на стороне, куда шла машина.
Конец сломанной палки (в месте перелома), лежащей в колее, как правило, направлен в сторону, противоположную движению. Острый угол между двумя частями переломанной палки также будет обращен назад. При повороте задние и передние колеса обычно движутся по разным траекториям.
Образуется угол расхождения колеи, в месте же окончания поворота образуется угол схождения, который всегда направлен в сторону движения.
|