Главная » Нин-Дзюцу 3: Военная Тропа Из Токагурэ » Введение

Благодарности
Во время своей исторической поездки в США (1982 г.) Великий мастер Масааки Хатсуми наблюдал за работой своих западных учеников. Тогда он дал мне доказательство силы, дремлющей в традиции нашей Рю. Мое собственное понимание мудрости наших боевых методов и основа того, чем наша система настолько отличается от прочих извест­ных боевых искусств и видов спорта, в сотни раз увеличилась за одну секунду в тот летний день.

Одна из групп занимающихся задала сенсэю Хатсуми вопрос о часто неправильно понимаемом методе силы нин-дзя — Кудзи-кири и Кудзи-ин. Ответ великого мастера был по природе своей основополагающим: Кудзи-ин работает только для тех, кто целиком и полностью посвящен в историю жизни Рю. Невозможно почувствовать действие Кудзи-ин, не являясь частью общей традиции. Путь к способностям Кудзи, заметил сенсэй Хатсуми, состоит исключительно в том, чтобы в конце концов достигнуть положения Котсу, ядра знания, которое помогало воинам-ниндзя на протяжении поколений. Когда будет достигнуто это единение с источником силы, можно приступать к познанию явлений Кудзи-кири и Кудзи-ин.
 
Хотя эти слова шли от сердца, ученики выглядели еще менее понимающими. Тогда Хатсуми обернулся ко мне и приказал ударить его кулаком сзади в голову, когда я буду готов. Возможно, он заметил мой растерянный взгляд, потому что рассмеялся и сказал, что берет всю ответственность на себя. Затем он повторил свое приказание: без пре­дупреждения нанести удар в затылок — и повернулся ко мне спиной в ожидании моей атаки. Он начал разговаривать с учениками, и его вид ничем не выдавал никакой подготовки или напряжения; и вдруг, когда мой кулак очутился в том месте, где только что была его голова, он скользнул в сторону. Он не мог ни видеть, ни слышать прибли­жения удара.
Со смехом он оглядел безмолвных учеников и произнес: «Это и есть Кудзи!» Хотя я сам принимал активное участие в этом, я едва мог понять, что же я увидел.
Некоторые думали о каком-то фокусе или наигранной сценке. Это было все, что эти люди были готовы увидеть. Другие были ошеломлены и оценили эту демонстрацию как доказательство Сакки — убийственной силы. Но в данном случае это было не так. Это не было нападением с целью убийства, да я и не имел намерения ранить или убивать своего учителя.
Хотя я не хотел ранить доктора Хатсуми, этот удар в некоторых отношениях был весьма опасен. Во-первых, понятно, что сильный удар в затылок может привести к потере сознания, независимо от того, входило это в мои намерения или нет. Мастер ушел от этого удара как раз в нужный момент. Каким-то образом он почувствовал его и в последний момент отодвинулся в сторону, чтобы избежать нокаута. Уже то, что человек достиг такого уровня восприятия, является исключительным результатом.

Рассматривая его на другом уровне, мы увидим, что удар был еще более опасен. Он мог положить конец, убить преемника тридцати четырех поколений Тогакурэ-рю и имел самое прямое отношение к моей собственной жизни и моим ученикам. Достаточно было моему кулаку — быстрому, мощному, хорошо тренированному, — нанести удар в затылок Масааки Хатсуми — это положило бы конец нашему Рю на веки вечные.

Если Тогакурэ-рю или те восемь других Рю, которые ведет доктор Хатсуми, действительно аутентичны и реальны, они должны развиваться в настоящем и будущем, и великий мастер имеет право на предложенный текст: ни при каких обстоятельствах не пропускать опасный удар. Только представьте себе, что стало бы с доброй репутацией традиции, если бы сам патриарх Нин-дзютсу, приказав своему ученику ударить себя в затылок, через мгновение растянулся бы у его ног. Мастер, который не выдержит этого испытания, никогда снова не сможет показаться открыто, его будут сопровождать только насмешки и издевательства. Для его ученика будет невозможно продолжать развивать искусство, когда весь мир будет знать о его неудаче. В любом случае, Рю будет так же мертво и холодно, как и прах его основателей.

Кажется, что духи всех предшествующих великих мастеров стоят за человеком, который носит этот титул, и указывают ему на все опасности.

Мастер сам не скрывает, что он не может объяснить это с научной точки зрения. Глава организации — это мгновенное воплощение всей коллективной силы и духа прошедших, настоящих и будущих Рю. Воин един с объединенной силой, которую он черпает из прошедших поколений. Это и есть тайна магической Кудзи, и это также причина, почему так важно иметь истинного учителя, который может оглянуться на целый ряд непобедимых мудрых воинов.

Эта глава, как и последующие, является выражением моей глубокой признательности за понимание, широту и глубокое впечатление, которое оставил во мне доктор Хат-суми.

Его руководство вывело меня из того бесчисленного множества сегодняшних несерьезных боевых видов спорта и направило на путь мистических бойцов, на путь бойцов Тогакурэ.
Категория: Введение | Добавил: Alexander (26.07.2010)
Просмотров: 2924 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar