Главная » Ниндзюцу » Вступление

Вступление

"Война - это путь обмана" (У-цзин)

Предположительно, история ниндзютсу, как оформленного кланового искусства шпионажа и диверсий, насчитывает уже около полутора тысяч лет. Ниндзютсу в дословном переводе означает "искусство терпеливых". Это система подготовки универсальных лазутчиков-диверсантов, профессионалов, обученных выживанию во вражеском окружении. Ставка делалась на многолетнюю психо-физическую подготовку и использование нетрадиционных приспособлений и оружия, а единственным критерием истинности применяемых методов являлась их эффективность.

Современные представления о ниндзютсу сформировались во многом благодаря деятельности Масааки Хацуми - патриарха клана ниндзютсу "Тогакурэ-рю", который потратил большую часть жизни на пропаганду и популяризацию идей' ниндзютсу. Сейчас мы имеем довольно подробную информацию о структуре, методах тренировки и деятельности этого клана, а также других тайных кланов ниндзютсу, таких как: Гекко-рю, Ига-рю, Кога-рю, Котто-рю и других. Нужно, однако, признать, что в наших представлениях об этом секретном средневековом искусстве все же имеются значительные пробелы, хотя количество информации о нем и возрастает. В основе обучения всех школ ниндзютсу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности. 

Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытое передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром, посредством покорения 5-ти основных "стихий" - Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла. Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название "Тон дзю-цу" - исчезновение путем подражания. В реальном тренинге термин "подражание" трактовался широко, и определял собой умение использовать особенности окружения, а класс объектов "подражания" был значительно шире исходных 5 "стихий" и включал в себя, в частности, людей и животных. Воин, прошедший обучение в Тон дзюцу, умел незаметно проникнуть во вражеский лагерь, собрать сведения и также незаметно скрыться, успешно преодолев все препятствия на своем пути. Однако, если в ходе выполнения операции дело доходило до открытого столкновения с противником, то результат этого столкновения уже зависел от овладения ниндзя вторым блоком навыков - искусством борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: "Тай-дзюцу" - искусство владения телом и "Бу-дзюцу" - работа с оружием. Эти разделы, в свою очередь, делятся на множество подразделов, состав и сочетание которых меняется в зависимости от школы и предпочитаемого в ней оружия.

Третий блок умений посвящен мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых "трансформированных состояний сознания", достигаемых за счет специального психотренинга. Именно этот раздел отделяет технические навыки и тренированность от истинного, "тайного" ниндзютсу. За счет специальных приемов медитации, сосредоточения сознания на определенных символах и применения воинской магии в виде заклинаний и символического сплетения пальцев ниндзя удалось значительно расширить человеческие возможности и выполнять то, что постороннему наблюдателю казалось чудесным. Большая часть знаний этого раздела до сих пор скрыта от посторонних и трудно сказать как далеко продвинулись "воины-тени" в своих достижениях. Известные сейчас методы психотренинга в отдельных случаях приводят к сверхестест- венным результатам, однако косвенные данные говорят о том, что и это не предел. Перечисленные три блока не исчерпывают всего многообразия знаний и умений средневековых шпионов, однако составляют его основу. Исторически сложилось более 30 разделов ниндзютсу, соответствующих перечисленным блокам, причем каждая школа имела свои особенности в рамках более-менее общей структуры.  

Предлагаемая книга охватывает базовые навыки ниндзютсу и содержит практические рекомендации и упражнения для их овладения.Являясь практическим пособием, книга содержит, в первую очередь, те разделы древнего искусства, которые направлены на развитие личности и могут представлять интерес в качестве пособия по выживанию и адаптации в современном мире.

Ниндзютсу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию и, тем самым, вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чем нарушается гармония и уметь минимизировать нежелательные последствия. Опытный лазутчик умеет вовремя распознать опасность, и это первое условие безопасности. Не существует опасности, наступающей совершенно неожиданно, каждое явление имеет "предследы", по которым его можно обнаружить вовремя, успеть распознать и подготовиться к встрече.

Второе условие безопасности - гармоничное взаимодействие с окружающим миром и умелое использование его особенностей. Нет опасностей абсолютных, есть опасности относительные. От дождя можно укрыться под крышей, от солнца - в тени, от холода - у огня. Человек - лишь малая частичка окружающего мира, он не может своими силами противостоять враждебным факторам, но всегда может найти точку опоры, положительную силу - союзника, которая облегчит ему оборону, поможет скрыть важное за неважным и сделает его менее уязвимым или, иначе говоря, "неразличимым" для опасности. Поясним сказанное на примере охоты хищника за жертвой. Охота - действие очевидное и для хищника, и для жертвы, и для обоих одинаково опасное. Если хищник не поймает добычи, то рискует умереть с голоду, жертва же рискует быть убитой в ходе самой охоты. 

У жертвы есть все возможности заранее обнаружить присутствие хищника - полапаху, звуку шагов и другому шуму, по оставляемым на земле следам. С другой стороны хищник стремится подойти из-под ветра, крадется мягко и бесшумно, имеет защитную окраску. Развитие событий целиком зависит от того, кто искуснее использует природное окружение, гармоничнее взаимодействует с ним. В силу своих особенностей предлагаемая книга построена по ситуативному принципу, основой деления служит одна из следующих стихий: Земля (До-тон-дзюцу), Вода (Суй-тон-дзюцу), Дерево (Монутон-дзюцу), Огонь (Хотон-дзюцу) и Металл (Кинтон-дзюцу). Некоторые разделы оказываются взаимосвязанными между собой и сгруппированы вместе.

Категория: Вступление | Добавил: Alexander (30.06.2010)
Просмотров: 3913 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 0
avatar