Главная » Ниндзюцу » Раздел 6 - Лазанье и преодоление препятствий

Метод "Голой руки"

1. Лазание по деревьям (рис. 14).

2. Шест, канат. При лазании по ним развивается ловкость, а также сила мышц-сгибателей рук и кистей. Способ лазания по шесту показан на рис. 15. 

Особенно ценен при действиях на большой высоте и с грузом способ лазания по веревке, канату в три приема. На "раз" захватить руками веревку, как можно выше, согнуть ноги в коленях, подтягивая их к груди, а стопами захватить веревку, одной стопой - снизу, другой стопой, ее подошвой, как бы наступить сверху на нее (веревку), пропуская веревку между коленями. На "два" - выпрямляя ноги в коленях, следует как бы встать во весь рост, опираясь на зажатую стопами веревку. На "три" - перехватить руками по веревке вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать то же действие, что описано было на счет "раз", и т.д.

Предыдущие примеры относились к охватываемым предметам. Рассмотрим широкие, неохватываемые предметы типа стены, скалы, большого дерева. Такое препятствие не бывает абсолютно гладким, всегда имеется рельеф, который и используют для подъема и спуска. 

При лазании по таким препятствиям различают следующие элементы:

1. Выступы - небольшие, отдельные, резко выступающие элементы, которые можно использовать для опоры, отдыха. 

Рука работает захватом и постановкой (упором), нога - постановкой (упором). При захватах (рис.16) усилие может передаваться сверху, снизу или сбоку. Значительно экономичнее с точки зрения расходования сил передавать усилие с помощью упора (рис.17) через точки, расположенные ниже уровня плеча. При этом оно чаще всего направлено сверху вниз. При опоре на ноги желательно для большей надежности и экономии сил ставить ступню внутренней стороной к стене (скале). Постановка подошвы должна позволять передавать усилие перпендикулярно опоре.

2. Впадины - углубления в склоне, которые можно использовать для захвата и опоры. 

3. Расщелины и щели - вертикальные, наклонные или горизонтальные трещины, размеры которых позволяют поместить в них руку или ногу для упора при движении.

Рис. 14 Влезание на дерево (столб): 

Метод работы руками и ногами - распоры - усилие передается в противоположные стороны с использованием кисти, двух рук, пальцев рук, кулака.

При движении по расщелине опора для ног может быть создана распором носка или всей подошвы (рис.18). Распор для движения может быть создан также одновременной передачей усилия через подошву и колено в разные стенки расщелины (рис.19). Возможно также движение со скрещенными ногами, когда они передают усилие на разные стенки расщелины: правая - на левую, а левая - на правую. 

Использование непрочной опоры (камня, лежащего на склоне) возможно лишь при отсутствии другой опоры, причем нагружать камень можно только в направлении, обеспечивающим его максимальное сцепление со склоном.

Создавая распор спиной и ногами нужно передвинуть руки, а затем, упираясь руками и ногами - спину. 

Широкие щели называют "камином". Подъем по наклонной щели: руки захватывают край щели, а ноги упираются в противоположную стенку угла. Чем круче скалы, тем ближе к рукам должны находиться ноги и на меньшее расстояние должны передвигаться руки и ноги.

4. Углы (внешние и внутренние) - основа удержания на рельефе ногами и руками - трение. 

Движение по гладкому внутреннему углу показано на рис.20. Здесь используются упоры и распоры в разные стенки угла. По наклонным плитам, если нет захватов для рук, поднимаются, упираясь руками, повернутыми пальцами вниз.

При спуске по некрутым плитам удобнее двигаться, повернувшись лицом от склона и работая руками с помощью упора (рис.21). С крутых скал обычно спускаются лицом к склону. 

5. Карниз - нависающий над стеной выступ.

Следующее упражнение иллюстрирует технику выхода из-под карниза и метод ее тренировки. Взяться руками за консольную перекладину, поставить ноги на перекладину ниже уровня пояса. Оттолкнуться ногами, одновременно подтягиваясь на обоих руках. Достигнув максимально возможного верхнего положения, подтянуться одной рукой вперед-вверх, имитируя доставание зацепа (рис.22). 

На рис.23-24 показаны тренировки ниндзя.

Категория: Раздел 6 - Лазанье и преодоление препятствий | Добавил: Alexander (30.06.2010)
Просмотров: 3738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar