Типичные ката с камой содержат три типа приемов: во-первых, одной рукой блокируется удар мечом, а другой наносится круговой режущий удар по горлу противника или в иное слабое место. Второй тип приемов заключается в проникновении внутрь области достижимости противника и захвата его головы при помощи одной камы, в то время как второй камой наносится удар. Тянуть голову противника камой, как крючком, не просто, но довольно эффективно. Наконец, третья серия приемов, очень высокой сложности, включает захват головы противника двумя камами и следующий за этим бросок или иной прием против беззащитного противника. Возможно также использование этого положения, чтобы зайти за спину противника и нанести удар сзади. Если он попытается повернуться, то его собственное вращательное движение используется для броска. Таким образом, владение камой на высшем уровне замыкается на технику айки-джутсу. Реальные приемы камой сейчас содержат комбинации атаки на блокируемую руку противника. Реальные приемы прикладного характера обычно содержат комбинации, в которых одна кама блокирует руку противника, а при помощи другой наносится удар по ней, в незащищенную часть предплечья или запястья. Удар в область горла обычно более эффективен, но его труднее нанести и проконтролировать, кроме того, он оставляет владельца камы более незащищенным. Принцип экономичности требует предпочтения ударов по конечностям. В ответ на удар противника ниндзя переходит в цекоашидачи и блокирует удар левой камой (рис. 1). Далее он протягивает оружие к шее противника (рис.2). Ниндзя вращается в сторону руки противника, нанося одновременно порез (рис.3). Вторая кама протягивается к горлу (рис.4). На рис.5 ниндзя держит противника в захвате "ножницы". Рис.6 - сочетание режущей и обманной техник (обход противника). Рис.7 - нанесение режущего удара вверх, в пах противника, приводит к цепочке из восьми движений, кастрирующих противника. В то время, как противник наносит удар, ниндзя протягивает камы (рис.8) и, опуская лезвия вниз, наносит двойной удар по ключицам (рис.9).
|